Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся во 2-9 классы учреждения
Прием во 2-9 классы осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения;
- личного дела обучающегося;
- результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью образовательного учреждения, из которого прибыл обучающийся (в случае приёма в учреждение в течении учебного года);
- медицинского заключения;
- копии свидетельства о рождении ребенка или копии паспорта ребенка.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в 1 класс в общеобразовательные организации Никольского муниципального округа будет осуществляться с 27 марта 2024 года по 30 июня 2024 года в дни работы общеобразовательных организаций округа согласно постановления администрации Никольского муниципального округа «О закреплении муниципальных бюджетных образовательных организаций за территориями Никольского муниципального района» для детей, проживающих на территории закрепленной за общеобразовательным учреждением (график приема заявлений представлен во вложении).
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием начинается с 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года в дни работы образовательных учреждений.
Предусмотрено несколько способов подачи заявления родителями (законными представителями):
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Перечень документов, которые необходимо предъявить при приеме в общеобразовательную организацию:
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копия заключения ПМПК (при наличии).

Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающихся осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения;
- личного дела обучающегося;
- результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью образовательного учреждения, из которого прибыл обучающийся (в случае приёма в учреждение в течении учебного года);
- медицинского заключения;
- копии свидетельства о рождении ребенка или копии паспорта ребенка.
Правила перевода
Порядок и основания перевода
-
- Обучающиеся могут быть переведены в другие
общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
- Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
- Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в
соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования
соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных
организаций;
Обращаются в Организацию с заявлением об отчислении учащегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
-
- Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
- При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе), справка о выбытии ученика. Школа выдает
документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое
общеобразовательное учреждение.
-
- При переводе обучающегося в учреждение прием обучающегося
осуществляется с предоставлением документов: медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок; выписки из классного журнала с результатами промежуточной аттестации обучающегося, заверенного печатью исходной организации и
подписью его руководителя
1.7 Перевод обучающихся оформляется приказом директора.
Правила отчисления
Порядок и основания отчисления и восстановления обучающихся
-
- Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:
- в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о
соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей);
- в связи с переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
- оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, учреждения по согласию родителей (законных представителей), при согласовании с
Управлением образования по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав до получения им основного общего образования.
-
- В случае оставления общеобразовательного учреждения обучающимся,
достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация общеобразовательного учреждения представляет в комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося;
- психолого-педагогическую характеристику обучающегося;
- справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;
- акт о проделанной работе с обучающимся.
- По решению Совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения
допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования
Никольского муниципального района (Учредителя).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом
образовательном учреждении.
-
- Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
- Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.
-
- Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор
расторгается на основании приказа директора об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными
актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
-
- При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении
обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении в
соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок восстановления обучающегося в школе
-
- Право на восстановление в Организации имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
- Восстановление в Организации учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования.
- Учащиеся, отчисленные ранее из Организации, не завершившие образование по основной образовательной программе соответствующего уровня, имеют право на восстановление в число учащихся Организации независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи академических задолженностей в установленный срок.
- Восстановление учащегося осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора.
- Основанием для восстановления учащегося в Организации является приказ директора о приеме учащегося в Организацию.